“Хлеб всему голова”

Слово «хлеб» произошло от греческого – «хлебанос». Так в Древней Греции назывались глиняные горшки, в которых пекли хлеб. «Каравай» – славянское слово: «кара» – круг. «Сойка» – эстонское, «сай» – белый хлеб.

В старину на Руси рожь называли житон – от слова «жить». Есть хлеб – есть и жизнь.

В Древней Греции считали, что искусство хлебопечения – дар богини плодородия Деметры. Её посланец, отважный юноша Триптолем, на колеснице, запряжённой крылатыми змеями, побывал во всех уголках земли и научил людей печь хлеб.

       В музее швейцарского города Цюриха хранится лепёшка, испечённая около 6 тысяч лет назад.

В Финляндии делают тонкие длинные ржаные лепешки и вешают их сушить на веревках, как белье.

Индейцы Северной Америки считали, что тайну плодоносящей силы земли открыл отважный воин Гайавата. Он первый обра-ботал землю, чтобы вырастить маис – кукурузу.

Самые большие блины – метр в поперечнике – пекли на народном гулянье, устроенном на Марсовом поле в Петербурге по приказу императрицы  Екатерины II.

Из одного зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки. Для приготовления одного батона нужно смолоть примерно 10000 зёрен.

Из минувших веков, может быть, из тысячелетий ведется обычай призывать хлеб в свидетели чего – либо важного. Гостям подносят на расшитом полотенце каравай. “Мы рады гостям, верьте в наше дружелюбие. Хлеб тому свидетель”. По возвращении из церкви моло-дые супруги у крыльца дома кладут руки на хлеб. “Будем жить в любви и согласии. Хлеб – свидетель наших обещаний. Каждый день он с нами и укорит нас в пору размолвок”.